На этой страничке только про витамин Витамин D, впервые выделенном из масла печени трески доктором Е.Mallenby в 1930 году, и его значении для костей и суставов. Каким образом он влияет на укрепления костей и суставных тканей? Какова норма употребления?

По существу, витамин D повышает усваивание нашим организмом кальция, важен в профилактике рахита у детей и остеомаляции у взрослых, что и делает его для нас с вами незаменимым. Помимо того, что он необходим для здоровья костей, витамин Д также эффективен и для суставов.
Последние исследования показывают, что витамин D может реально замедлить прогрессирование артрита. Люди, у которых не было дефицита витамина, испытывали меньше проблем с суставами (и артритом, в частности), чем ипытуемые с низким уровнем. Также, при достаточном употреблении кальциферола, риск возникновения ревматоидного артрита у женщин в возрасте от 55 до 70 лет на 33% ниже.
Последние исследования показывают, что витамин D может реально замедлить прогрессирование артрита. Люди, у которых не было дефицита витамина, испытывали меньше проблем с суставами (и артритом, в частности), чем ипытуемые с низким уровнем. Также, при достаточном употреблении кальциферола, риск возникновения ревматоидного артрита у женщин в возрасте от 55 до 70 лет на 33% ниже.
Реальная история, подсмотренная в буржунете. Далее
Эндокринолог направил мужа с болью в плече и ограниченным диапазоном движения на проверку уровня витамина D, который оказался очень низким (гораздо ниже 2000 единиц/сутки).Хирург-ортопед сказал ему, что единственным вариантом является операция. Однако, менее чем за полторы недели приёма витамина D, у него исчезли боли и восстановился полный диапазон движений больного ранее сустава. Это было похоже на чудо!
Ревматологи также считают, что при дефиците витамина Д последствиями могут быть значительные боли в суставах, скованность и вялость. Коррекция дефицита часто избавляет от этих проблем.
Обычно уровень содержания в организме витамина D понижается зимой из-за длительного отсутствия пребывания на солнце.
Исследования, опубликованные в одном Американском журнале показывают, что витамин Д может замедлить процесс старения.
Роль витамина D
Основные функции витамина D - это содействие абсорбции кальция и фосфатов в тонком кишечнике. А в последние годы исследования показывают, что витамин Д имеет защитный эффект против болезней сердца, от рака и аутоиммунных заболеваний (таких как диабет и ревматоидный артрит). Есть мнения, что витамин D способствует улучшению состояния иммунной системы в целом.
Основные источники содержания витамина Д
1. Продукты питания: печень трески, тунец, скумбрию, лосось, палтус, сардины, рыбий жир, яйца и молочные продукты.
2. Физиологические источники: солнечный свет, позволяющий клеткам кожи синтезировать витамин D вследствие воздействия УФ-лучей. Большинству здоровых людей, для профилактики суставных заболеваний, нужно просто регулярно проводить некоторое время на открытом воздухе, загорать (в меру!).
PS. Предостережение. Не следует думать, что чем больше употреблять витаминов, тем лучше. Как и все жирорастворимые витамины, избыток витамина Д является токсичным и может вызвать тошноту, рвоту и проблемы с почками. Внимательно читайте инструкции к препаратам (400 МЕ/день).
Существует целый ряд продуктов с противовоспалительными свойствами, которые также являются и хондропротекторами. Не знаю, какой бы мне поставили диагноз, если бы я обратилась к врачу, но симптомы были похожи на артрит или остеоартроз - болели суставы плечевые и суставы бедер, длостаточно сильно и мучительно. Так как морская рыба относится к противовоспалитеным продуктам, я стала ее есть примерно 2-3 раза в неделю. Результат - через полгода прошли боли в плечевых суставах, а через 9 месяцев или год перестали болеть суставы в бедрах.
ОтветитьУдалить